КЛАН KarmaSutra

Объявление

Приветствуем!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Турант

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Что можно отнести к плюсам ветви:
1) Пластичность.
Благодаря тотемам Monk/Tyrant самые универсальные из контактников, в том числе и в использовании оружия. Они могут быть танками (tank, попросту говоря принимать основной урон партии на себя, служить щитом партии), могут быть DD (damage dealer, то есть оружием партии), могут быть даже лучниками или паравозерами (то есть водить, а, начиная с некоторых уровней, и помогать убивать целые толпы монстров). Разумеется совершенства во всех этих "модификациях" не достигается, и основная роль - DD.
2) Отсутствие лишних навыков.
Несмотря на неплохое владение любым оружием (если не требуется применение специальных ударов) у Monk/Tyrant нет ни одного боевого навыка, который бы не использовался с кастетами. Все так или иначе направлены на улучшения персонажа или принесение противнику вреда. У каждого навыка своя область применения, где он практически единственный в своём роде. У многих других классов наблюдается распыление навыков между 2 и более типами оружия, что разумеется сказывается на эффективности.
3) Неимоверные по силе навыки.
В C4 Tyrant является одним из самых сильных контактников по стабильному повреждению. Поспорить тут может разве что Gladiator, но скорость атаки имеет решающее значение. Destroyer также может быть включён в когорту оппонентов, но либо если Tyrant часто не применяет атакующие навыки (при экспинге, да и то у них повреждения вполне сравнимы), или же Destroyer использовал Frenzy (что всё же происходит далеко не постоянно).
4) Самая быстрая возможная скорость атаки.
На 43 уровне легко преодлевается рубеж в 500 (с кастетами) только за счёт собственных навыков. Соответственно ускоряется применение всех боевых ударов. Зачастую удаётся прервать использование противником навыков с помощью быстрого Stun. Tyrant пожалуй лучший контровик применений способностей среди воинов. Лишь иногда Dark Avenger и Paladin лучше, когда не требуется особая скорость в прерывании.
5) Хороший stun.
По качеству Soul Breaker является вторым, обладая теми же шансами, что и Stun Shot, Hammer Crush, но уступая Shield Stun. Однако в свете плюса в скорости атаки, Tyrant может применять его намного чаще других классов, что положительно сказывается на его эффективности.
6) Полное отсутствие магии.
Да, это именно плюс Monk/Tyrant. Почему? Скорость применения боевых способностей напрямую зависит от скорости атаки (см. четвёртый плюс). Также прервать применение боевого навыка можно только полным параличём персонажа (например оглушением (Stun) или сном (Sleep)). Заклинание Silence (временная парализация магических возможностей персонажа) вообще не возымеет никакого действия на Monk/Tyrant. Также навыки боевой основы много меньше ослабляются с усилением врага, в отличии от магии, которая требует постоянного обновления оружия и собственных уровней.
7) Самая высокая возможная скорость бега.
Благодаря таким навыкам, как Agile Movement и Totem Spirit Rabbit, Tyrant легко может не только конкурировать, но и легко обгонять любых лучников и воров. Остальные классы, само собой, в принципе мало что могут противопоставить. Этот плюс органично дополняется эффективным дебаффом скорости.

К минусам можно отнести следующее:
1) Низкий MD.
Несмотря на наивысший Mentality среди всех воинов, Monk/Tyrant очень уязвимы для любых заклинаний. Бой с тем же SpellHowler очень неприятен из-за сильных ударов магией и частого прохождения Sleep. Крайне желательно побыстрее получать наилучшую из доступной бижутерии (но не надо постоянно менять её, иногда стоит потерпеть и накопить на существенно лучшую). Всё дело в отсутствии навыков, помогающих сопротивляться магии, вплоть до третьей профессии.
2) Дороговизна в содержании.
Tyrant даже после 46 уровня плохо солирует, а в идеале ему нужны 3 сета (повышающий MD, например Drake, повышающий PD, например Theca, повышающий PA, например Plated Leather), два оружия (кастеты и лук), лучшая бижутерия. Разумеется другие классы могут сказать похожие слова...но всё же у Tyrant необходимость чувствуется сильно, особенно в луке.
3) Слабость без SoulShot.
Практика показала - во многих поединках без SS у Monk/Tyrant элементарно кончается мана до проигрыша врага. Лично проиграл многие поединки без SS в основном по этой причине. Tyrant и без SS сильный боец, но всё же не советую испытывать судьбу и при необходимости "не жалеть патроны". Вот тут-то и возникает проблема - Tyrant тратит заряды с огромной скоростью. Облегчает положение высокий Con, который позволяет иметь при себе значительные запасы этого добра. Но постоянных проверок онных этот факт не отменяет.
4) Относительно низкий уровень MP.
Monk/Tyrant менее зависимы от маны, чем dagger-бойцы. Но опять же, не смотря на наивысший Mentality среди себе подобных (который даёт наивысшее количество MP и MP Regeneration без учёта навыков), Monk/Tyrant имеют неприятное свойство быстро тратить запасы маны, не смотря на эффективность навыков. Без онной они становятся уязвимыми для свежих противников. Ситуация не столь неприятная, как у воинов, владеющих кинжалом, но принимать во внимание это безусловно нужно.
5) Сложность в "раскачке".
Солируют Monk/Tyrant плохо (по крайней мере без лука). Totem Spirit Ogre служит хорошим лечением, но, без затрат маны или хороших баффов, убиение мобов превращается в сущую муку. Также во многих партиях Tyrant (как это ни смешно прозвучит) бьёт слишком сильно, чем вызывает нападение на себя самых опасных противников. Так что это явно не самый простой класс для жизни в мире Линейка.

Теперь пройдусь по основным навыкам данной ветви, с пояснениями по каждому. Советовать в каком конкретном порядке выучивать навыки не буду, мнение должно сформироваться при чтении описания навыков. Также я не буду описывать когда и до какой степени прокачиваются навыки, за редкими исключениями, так как данные знания легко почерпнуть из базы данных. Навыки рассортированы по профессиям и уровням, на которых можно начать их изучение. И последнее...шесть Totem Spirit будут приведены отдельно, в свете их уникальности и создания понимания, что их применение тесно связанно друг с другом и не может быть разнесено по уровням, как все остальные навыки:

Orc Figther:

5 уровень:

Armor Mastery.
Пассивно увеличивает показатель PD при ношении тяжелой брони, и показатели Evasion (уворота) и PD при ношении лёгкой. Навык полезный, так как бонусы остаются и на 5 уровне и на 45 уровне.

Weapon Mastery.
Пассивно увеличивает показатель PA с любым видом оружия. Опять-таки прокачка не вредна, так как бонусы остаются при дальнейшем развитии по обеим возможным ветвям.

Iron Punch.
Наносит сильный удар в ближнем бою с помощью кастетов/когтей. Over-hit (здесь и далее - Over-hit это свойство навыка, которое переводит остаточный урон сверх HP моба, если он был убит применением этого навыка, в прибавку к XP от его убийства).
Неоднозначный навык. С одной стороны после получения профессии Monk он продолжает развиваться до 36 уровня включительно, нанося неплохой урон с достаточно умеренными затратами маны. С другой уже на 24 уровне появляются навыки Focus Force и Force Blaster, которые вместе экономичней и полезней. В общем...если нет желания участвовать в PvP на данном этапе, то можно экономить SP на развитие этого навыка начиная с 24 уровня (тем более, в отличии от Force Blaster, он не развивается с получением класса Tyrant). До этого прокачка будет весьма полезна.

Power Strike.
Наносит сильный удар в ближнем бою с помощью режущего или оглушающего оружия. Over-hit.
Навык стоит внимания до самого получения профессии Monk (иногда и далее). Просто часто намного проще бить им вместе с Iron Punch (для чего можно использовать начальный меч), чем экономить немного SP, но дольше качаться.

Relax.
Даёт бонус примерно в 5 единиц регенерации HP, поглощая примерно по 2 MP в секунду. При этом персонаж автоматически садится. Работа навыка прерывается либо если персонаж встаёт, либо если HP полностью восстановленны, либо если кончились MP.
При развитии по линии Monk=>Tyrant навык полезный, но лишь до получения Totem Spirit Ogre. Далее именно он служит в качестве лечения и Relax практически никогда уже не используется.

Iron Body.
Пассивно уменьшает урон от падения с высоты на 40%. Полезность невысокая, но вполне реальная. Не смотря на то, что падение не убивает персонажа, лишние 400-600 HP при скоростном спринте могут спасти жизнь.

Orc Monk:

20 уровень:

Fist Mastery.
Пассивно повышает значение PA при использование когтей/кастетов.
С этого навыка начинается специализация в выбранном виде оружия. Если в Weapon Mastery все виды оружия были равны, то теперь бонус идёт только основному орудию Monk/Tyrant.

Light Armor Mastery.
Пассивно увеличивает Evasion и PD при ношении лёгкой брони.
По аналогии с Fist Mastery, начинается специализация на основном виде брони. Однако существует один интересный факт: до 36 уровня бонусов этого навыка недостаточно для существенного преимущества перед ношением тяжёлой брони. Так что весьма популярный Brigandine сет вполне может послужить Monk до 36 уровня (да и после дотянуть до 40 можно). Ситуация с Tyrant сложнее, но и интересней. Дополнительный фактор в пользу ношения им тяжёлой брони приведён в описании Totem Spirit Ogre далее.

Agile Movement.
Пассивно увеличивает скорость перемещений и точность в лёгкой броне.
На первом уровне прибавка +5 Movement Speed и +2 Accuracy, на втором уровне (40 уровень персонажа, класс Tyrant) прибавка составляет +10 Movement Speed, +3 Accuracy. В сумме получаем пассивный навык, который значительно увеличивает скорость и точность (прибавка в точности соответствует большинству активных баффов, тем более ещё и кумулятивна с ними).

Stuning Fist.
Попытка оглушить противника в ближнем бою с помощью когтей/кастетов, наносящая также некоторый урон. Over-hit.
Несколько неоднозначный навык. С одной стороны Stun есть Stun, тем более когда мы говорим об этом навыке, который в два раза сильней зависит от разницы уровней с целью (да, когда цель выше уровнем это плохо, но когда ниже...), в отличии от Stun Shot, Stun Attack и сравниваясь в этом показателе с Shield Stun. С другой стороны возникает логичный вопрос "А на кой мне его качать, если у Tyrant появляется новый Soul Breaker, а Stunning Fist не развивается?". До уровня 32 прокачивать его не помешает. Дальше уже по количеству "лишних" SP. Так или иначе не будет вредным прокачать его "до потолка" и придерживать для дуелей с тёмными эльфами (особенно в качестве дополнительного Stun удара у Tyrant).

Cripple.
Атака в ближнем бою с целью покалечить противника, и тем самым снизить скорость его перемещений. Не несёт какого-либо дополнительного эффекта.
Вот с этим навыком как раз всё определено. Он развивается с получением класса Tyrant, он довольно часто проходит по противникам более высокого уровня, он крайне полезен и в PvP, и в PvM.
С первым появлением (при освоении класса Monk на 20 уровне) он снижает скорость субъекта на 30% примерно на 2 минуты. Напомню, он также боевой навык и MA тут в общем особо не поможет прохождению (честно говоря и не надо). Его полезность может быть хотя бы на уровне замедления опасного моба и благополучного бегства от него. Но истинное признание приходит с получением класса Tyrant и усилением навыка. Он забирает уже 50% скорости, то есть превосходит все схожие дебаффы с уроном и наравне с чистыми дебаффами у магов. Замечу, что зачастую он проходит намного чаще, чем тот же Freeze с BsSpS. В PvM может помочь привлечь внимание моба, повисшего на партийце (в сочетании со станом переманивает примерно в 80% случаев, если ничто не мешает). Если вдруг возникнет желание отвести низко-уровневого моба от ньюба, то тут также неплохо справляется, хоть и не является Hate "по призванию". В общем навык на все случаи жизни, может как спасать людей, так и помогать их убивать.

24 уровень:

Focus Force.
Monk/Tyrant концентрирует свою силу, которая в дальнейшем может быть использована для ряда навыков. Уровень развития Focus Force соответствует максимальному уровню концентрации (максимум достигается путём последовательной концентрации нужное число раз)
Появляется на 24 уровне. Много говорить о нём не стоит, все его плюсы раскрываются в навыках, которые можно применять после подзарядки. Замечу, что если не использовать (или не увеличивать число) заряды примерно 2 минуты, то они исчезают (что является весьма неприятным сюрпризом для Monk/Tyrant в бою). Это один из тех навыков, которые должны выучиваться сразу при появлении возможности. Ещё добавлю, что подзарядка проходит достаточно быстро и вполне применима прямо во время боя. Каждый заряд сверх одного увеличивает урон от любой Force атаки на 30%. Разумеется при этом все заряды теряются, поэтому стоит осторожней использовать навыки на их основе.

Force Blaster (требуется 1 или более зарядов для применения).
С расстояния выстрела из лука (без пассивных навыков) кидает в противника сгусток энергии, нанося ему урон.
Весьма интересный навык. С 24 до 36 уровня является более эффективным, чем Iron Punch, вместе с тем помогает вытаскивать мобов без лука и просто кайтить (бегая наносить удары, почти не давая возможности противнику причинить себе урон) их некоторое время (пока есть мана и если они достаточно медленные). Обычно не приходится применять в PvM больше одного раза (с предварительно подготовленных зарядов), так что относительно долгое время подготовки удара почти не сказывается. В PvP после 36 уровня применяется реже, в виду большей эффективности Huriccane Assault. Разве что если ничем другим противника пока не достать (для этого всё же лучше раздобыть лук, если финансы не проблема).

36 уровень:

Boost Attack Speed.
Пассивный навык, повышающий скорость атаки с любым видом оружия (и без онного вообще).
Скорость атаки повышается процентно от номинальной, причём рост вместе с развитием навыка неравномерный. Для общего представления ситуации, на первом уровне навыка прибавка составляет 5%, на втором уровне навыка прибавка составляет 7% базовой скорости атаки, на третьем - 10%.

Huriccane Assault (требуется 2 или более зарядов для применения).
Monk/Tyrant проводит ураганную серию ударов кастетами по противнику, наносящую немалый урон.
Появляется с 36 уровня (второй Focus Force - 32). Мнение о нём сложное. С одной стороны это один из самых сильных навыков, наносящих стабильный урон. Увеличение уровня Focus Force существенно поднимает силу. Однако иногда неприятно количество времени, уходящее на перезарядку (не то чтобы много, но всё-таки с учётом неплохого урона Monk/Tyrant обычными ударами, иногда возникают сомнения - а надо ли вообще подзарядиться для нового применения навыка). В общем этот навык, несмотря ни на что, желательно прокачивать первым или вторым среди боевых ударов. Того же мага в робе он буквально сминает. Дополню только, что, несмотря на необходимость 2 зарядов для применения, сила этого навыка также увеличивается каждым зарядом сверх одного на 30%. То есть будучи использованный всего с двумя зарядами, Huriccane Assault уже получает прибавку в 30% мощности.

Paagrio Crusader (Tyrant):

40 уровень:

Burning Fist.
В ближнем бою кидает в противника сноп огня, наносящий тому урон. Over-hit.
В качестве PvM/PvP навыка не очень хорошо подходит, обычно намного эффективней (и экономичней по соотношению повреждения/затраты маны) применить Huriccane Assault. Но обратите внимание на огненную природу удара. Да, совершенно верно, все цели, которые особо плохо воспринимают близость к огню, почувствуют себя ещё хужу от жгучих объятий добродушного орка. С учётом того, что применение навыка почти никогда не обязательно, ослабление Resist-ами почти не сказывается на его эффективности. В общем прокачка стоит того (как и у всех других навыки Tyrant), но нужно хорошо понимать, что применение навыка может быть далеко не всегда полезно.

Soul Breaker.
Попытка оглушить цель в ближнем бою, наносящая некоторый урон. Over-hit.
Очень качественный Stun. Уступает только Shield Stun, и как минимум не слабей остальных аналогов. Стоит прокачивать одним из первых, так как по частоте применения он на уровне Huriccane Assault (в PvP даже чаще). "Хорошим тоном" в партии будет прерывать с его помощью касты мобов (того же krator в Cruma Tower) или станить одного из врагов, чтобы тот не причинял лишнего урона, пока партия разбирается с более опасными противниками.

43 уровень:

Force Buster (требуется 1 или более зарядов для применения).
Кидает в ближнем бою сноп энергии в противника, который обжигает также всех находящихся рядом противников в полусфере перед Tyrant.
Неоднозначный навык, появляющийся с 43 уровнем. Он позволяет Tyrant атаковать по площади. В некоторых ситуациях он полезней ударов по площади магов (особенно это чувствуется, когда мобы +10 уровней от Tyrant и мага). Урон наносится в угле 180 градусов перед Tyrant при радиусе до 200 единиц (в три раза меньше дальности стрельбы из лука). Опять же, с каждым увеличением уровня Force Focus существенно возрастает урон и этого навыка. Применяется крайне редко, но умелый Tyrant может это "редко" превратить в "метко".

Fist Fury.
В состоянии Fist Fury (далее FF) скорость атаки с любым видом оружия увеличивается на 25%, что делает Tyrant самым быстрым атакующим. Напомню, все навыки Tyrant, являясь боевыми, применяются исходя из скорости атаки, то есть FF может позволить повесить тот же стан в критический момент быстрее, чем противник применит свой навык. Минус этого состояния - постоянное поглощение HP, равное примерно 17 в секунду. Может показаться маленьким (ведь у Tyrant на 43 заведомо 2000+ HP), но на самом деле несерьёзное отношение может привести к поражению как в PvP так и в PvM. Однозначно сильный и почти всегда полезный навык, должен быть взят одним из первых.

49 уровень:

Force Storm (требуется 1 или более зарядов для применения).
С значительного расстояния кидает в противника сноп энергии, который также наносит урон всем находящимся рядом противникам.
Атака по площади, практически уникальная среди воинов. По расходам маны и базовому повреждению полностью аналогичен Force Buster (разве что вдвое дольше времени требуется на использование, и, соответственно, вдвое дольше перезарядка, хотя для обоих навыков она вполне быстрая). Применяется с расстояния до 500 единиц (для сравнения - дальность лука и Force Blaster 600 единиц), урон наносится вокруг цели в сфере с радуисом 150 единиц. Является неким аналогом широко используемого боевыми магами Fireball. Наносимый урон умеренный...маг с BsSpS такого уровня ударит всё же побольнее...но не подавляюще. То есть навык вполне применим, при условии постоянного источника маны (ибо Tyrant, скажем так, не обладает большим запасом онной) или умело выбранного момента (скажем скопление магов со слабой бронёй на осаде).

55 уровень:

Punch of Doom.
Tyrant наносит сокрушительный удар, травмирующий не только противника, но и его самого, вплоть до временного шока. Over-hit
Довольно сумбурный и своеобразный навык. За ощутимую долю HP наносит урон, вполне сопоставимый с уроном полностью заряженного Huriccane Assault (на последних уровнях HA даже сильнее), но накладывает на Tyrant состояние шока с шансом Shield Stun. Навык явно не является "Ultimate", вроде Lightning Strike у Shillien Knight. Но бесполезным его назвать также нельзя. При умелом использовании он даёт прибавку в уроне PvM (также не грех учитывать наличие Over-hit) и спасает в неприятных ситуациях. В PvP может добить противника, если верно подгадать момент. Во всяком случае почти всегда остаётся "последний удар", последний яростный бросок на противника перед своей смертью. В общем навык крайне не сбалансированный, пожалуй можно было ожидать чего получше, но по прежнему доказывает мою точку зрения о Tyrant - ненужных навыков нет, достаточно найти точку приложения. И поэтому он почти всегда занимает место на основной панели, не смотря на все "но".

Grand Khavatari:
Для начала общий взгляд - третий класс не приносит каких-либо смертоносных навыков, а продолжает линию умеренного роста данной ветви в силе, во всяком случае это моё личное мнение. То есть совсем бесполезных навыков не вижу, но и не вижу такого навыка, который переломит многие бои в пользу его обладателя. Во всяком случае без определённых усилий и подходов (без которых играть за класс в принципе не стоит).

76 уровень:

Fortitude.
Аура, увеличивающая защиту от эффектов Shock и Paralyze, потребляет среднее количество MP. Умеренно полезна. По силе эффекта что-то между Lion Heart 1 и Lion Heart 2. То есть не панацея, но в бою против танка с Shield Stun имеет смысл потратить часть маны на неё. Прибавку защиты от Paralyze практически не рассматриваю, на Off в честном PvP/TPvP данные эффекты используются игроками редко. Как и мобами в PvM. Но на всякий случай - защита вырастает также, как и от Shock.

Health.
Пассивный навык, немного увеличивающий защиту от действия ядов и кровотечений. Опять же - ничего экстраординарного, суперорка этот навык из Grand Khavatari не делает. Но и вредной его прокачку не назовёшь, ибо есть несколько крайне мощных навыков, бьющих именно в данной сфере.

Wisdom.
Пассивный навык, увеличивает защиту от удерживающих, усыпляющих и понижающих параметры навыков. По силе действия находится на уровне Lion Heart 1 (разумеется сравнивать тут сложно, из-за частичного несовпадения эффектов, просто считаю, что это будет проще, нежели выслушивать какие-то непонятные цифры). Этот навык пожалуй полезней Health, но всё равно не является панацеей, позволяющей убивать боевых магов направо и налево. Просто приятное увеличение шансов, которое, при должном усилении набором брони, может сильно помочь.

77 уровень:

Riposte Stance.
Вот мы уже смотрим на крайне интересный навык. Аура с постоянным потреблением среднего количества MP и бонусами: 30% Reflect Damage (разумеется без учёта способностей), Reflect Skills 30% (отражаются навыки, влияющие на параметры), Attack Speed -20%, Movement Speed -10%, Accuracy -4. Опять же не панацея, но навык крайне интересный. По-моему мнению имеет смысл употреблять в некоторых ситуациях, но только некоторых. Всё же понижение боевых параметров ощутимо. Отражение дебаффов срабатывает не столь часто, чтобы заставить противника отказаться от их применения, но тоже сможет сыграть свою роль. При доле удачи.

Skill Mastery.
Навык неординарный. Он даёт шанс удвоение длительности эффекта (в случае с Cripple) или использовать навык без всякого Reuse Delay (в простонародье - отката). Особая деталь - эффективность навыка зависит от параметра Str, который у орков довольно высок. Но, как вы наверное поняли, этот навык опять же не панацея. Частота срабатывания крайне низка, поэтому его эффект скорее будет являться хоть и приятной, но неожиданностью (в худшем случае - от удивления вы можете даже не успеть воспользоваться преимуществом). Также такие навыки как Huriccane Assault и Force Blaster приносят мало пользы при применении без Reuse Delay. Ведь нужно ещё накопить заряды. Поэтому данный навык полезен пожалуй в основном для следующих способностей: Cripple, Soul Breaker, Totem Spirits.

78 уровень:

Force Rage.
Grand Khavatari атакует противника на расстоянии одной своей яростью, нанося некоторый урон, одновременно концентрируя заряд силы.
Позволяет заряжать заряды Force нанося урон противнику на дистанции 600 (как у Force Blaster). Скорость атаки достаточно быстрая, откат аналогичен Force Focus (то есть практически отсутствует). Урон - 100% PA (то есть как обычный удар, точнее атака, ведь во время атаки Tyrant наносит два удара по 1/2 PA). Возможен критический удар (наверное опять же отсылка к эквиваленту обычного удара). Цена 5 MP, 50 HP. Вот последний фактор и заставляет задуматься перед применением, а навык Focus Force оставляет на одной из панелей быстрого доступа. Что я могу сказать...в PvP навык всё же полезен. Во-первых, пока у Grand Khavatari терзают CP, некоторую часть HP ещё можно потратить, расчитывая на регенерацию. И удар Force Rage при нормальном обмундировании обычно больнее, чем потеря HP у Khavatari. С учётом достаточно быстрой скорости каста и совмещения подготовки атаки, это делает навык вполне уместной заменой Force Focus в большинстве PvP, так как HP у Khavatari обычно больше, чем у противника, как следствие такой размен ему выгоден.

Теперь особая когорта - Totem Spirits:

Первый Дух - Волка (Totem Spirit Wolf). Орк призывает покровителя путников Волка наполнить его скоростью и выносливостью. В сухих цифрах: +15% Скорость перемещений. Появляется с 20 уровня. Длительность и скорость перезарядки 2 минуты.
Пожалуй один из самых живучих тотемов. В C1 он не теряет актуальность даже на 46+ уровне, как в PvM, так и в PvP. Не раз спасает жизнь при дуелях с лучником или магом. Но весь PvP под ним не построить...это хорошее начало (или конец, если есть лук у тебя и Cripple на враге). Обычно отходит на задний план при появлении Totem Spirit Rabbit, так как сильно уступает тому в бонусе скорости.

Второй Дух - Медведя (Totem Spirit Bear). Орк призывает могучего покровителя племени Hestui и всех воинов одарить его силой и отвагой. За что и получает заслуженные +20% PA, -30% Скорость перемещений. Появляется с 28 уровня. Длительность и скорость перезарядки 2 минуты.
Безумно полезный уровня до 36 в PvM, может стать ошибкой Tyrant в дуелях с различными классами и монстрами. Применять его стоит крайне осторожно, всегда помня о медлительности и неповоротливости, которые приходят вместе с силой. Во многих ситуациях будет полезней Духа Пумы, но нужно чётко представлять себе в каких именно. В остальном средний тотем, цепко держащийся за свои позиции, не становящийся крайне важным, но и не исчезающий из употребления.

0

2

Третий - Дух Пумы (Totem Spirit Puma). Орк призывает покровителя хищников и охотников Пуму наполнить его своей стремительностью и ловкостью. Это даёт +25% Скорость удара, +3 Evasion, -20% PD. Появляется с получением класса Tyrant, на 40 уровне. Длительность и скорость перезарядки 2 минуты.
Сильный PvP тотем. Даёт ощутимое преимущество в уроне. Иногда хорошо применять против танков и вообще всех классов наносящих малые физические повреждения, но в основном он удобней против слабозащищённых целей, то есть против магов, которые в прицнипе редко проводят физические атаки, а также для нанесения повреждений монстру, при условии что тот занят кем-то более интересным, чем Tyrant 40+ уровня, вырезающий ряд жизнено важных органов. До 46, за неимением лучшего, часто приходится применять практически во всех дуелях, что не назовёшь приятным. Принимать постоянный физический урон с данным Духом вредно для кислотно-щелочного баланса и нервов.

Четвёртый Дух - Огра (Totem Spirit Ogre). Орк призывает покровителя выносливых и непоколебимых гигантов - Огра - прося наполнить его непоколебимой мощью. Если говорить конкретно, то он просит дать ему +7% PA, +15% PD, +20% HP, +3 Accuracy за счёт -30% Скорость бега и -10 Evasion. Появляется на 46 уровне. Длительность и скорость перезарядки 2 минуты.
Также сильный PvP и PvM тотем. Под ним Tyrant в тяжёлой броне не пустой звук, несмотря на отсутствие пассивных навыков владения бронёй. Бонусом в 20% HP служит неплохим лечением во время боя, об этом не стоит забывать. Но не забывайте, что при прекращении действия этого духа, все HP сверх нового максимума сразу же исчезнут.
Полезно применять против классов с высоким уроном но низкой живучестью (например против кинжальщиков), предварительно убедившись (посредством Cripple) что они не будут намного быстрее. А также, хотя это и странно звучит, против классов с низким уроном, но высокой живучестью. При таком раскладе основная ставка будет на урон навыками и лишь затем на урон от обычных ударов. Разумеется неплохой вариант для убийства танков (ибо "вскрытие консервной банки" требует времени, которое идёт на "переливание" маны в повреждения).
В PvM превращает Tyrant в универсального DD-танка, одинаково неплохо справляющегося с обеими профессиями, пусть и не идеально.

Пятый Дух - Кролика (Totem Spirit Rabbit). Орк призывает юркого и быстрого духа Кролика, чтобы тот сделал его подобным ветру и защитил от противников. Потери -99% PA (можно сказать остаются только пассивные численные бонусы) компенсируются невероятными бонусами +25 Evasion и +50% Movement Speed. Tyrant становится практически неузявимым для обычных ударов, а за его движениями едва ли уследит нетренированный глаз. Этот Тотем помогает оказать рядом с лучником ещё до того, как стрела оторвётся от тетивы. Как уже должно было стать ясно, этот Дух способен и обеспечить быстрое отступление, и помочь с лёгкость загнать любого лучника в угол. Несмотря на потери PA, навыки сохраняют немалую часть своей силы, поэтому оставаться с этим духом некоторое время в бою вполне можно. Лишь одно делает его применение не столь частым, сколь хотелось бы - длительность лишь в 60 секунд и долгая перезарядка (номинальных 10 минут).

Шестой Дух - Бизона (Totem Spirit Bison). Орк призывает неистового и могучего духа Бизона, чтобы тот наполнил его своей яростью и невиданной силой. +10% PA, +200 Critical Rate красноречиво свидетельствуют о том, насколько опасен Tyrant в гневе, но можно активировать лишь если HP ниже 60%. Бонусы подавляют своей силой, в ином случае навыки не могут нанести таких ужасающих ран, как обычные удары с этим Духом. Лук становится не просто дополнительным оружием, а зловещим вестником смерти. Никакие иные баффы игры не дают такую эффективность вкупе с быстрой активацией. Лишь Frenzy может сравниться по силе, но он активируется намного позже. Это тот самый "Ultimate" навык, что нужен был Tyrant для того чтобы склонить чашу весов в свою сторону во многих ситуациях, в которых до этого ему приходилось полагаться лишь на удачу и сноровку.

Некоторые детали и пояснения по работе навыков и Monk/Tyrant вообще:

1) Cripple не сбивает Sleep или Stun - он является навыком без прямого урона (принципиально урон есть, в виде дебаффа, но онные состояния сбиваются только ущербом HP).
2) Сила навыков Tyrant зависит от PA. Для некоторых достаточно ощутимо (простое правило - чем слабей Power навыка, тем больше влияние PA). Посему не откладывайте медведя куда подальше - он усиливает не только силу каждого удара, но и урон от навыков.
3) Урон всех навыков Tyrant зависит от PD цели. Принципиально уровень MD противника не имеет никакого значения для Monk/Tyrant. Cripple "бьёт" по Ловкости, опять-таки в обход MD (и PD).
4) Totem Spirits не могут одновременно поддерживать Monk/Tyrant. Каждый следующий призванный заменяет предыдущий.
5) Лук Tyrant не только "катит", но и очень полезен в PvP. Это даёт ему преимущество перед многими классами даже на Арене (во всяком случае даёт большие шансы против Gladiator, Destroyer...и так далее). Tyrant зачастую уступает "прирождённым" лучникам" (кто бы сомневался), однако управляется с луком существенно лучше многих классов. А раз лук нужен фактически всем контактникам...Tyrant ещё сумеет извлечь из него немалую пользу.
6) Tyrant не нуждается в Acumen, Concentration, Empower. У него просто нет навыков на магической основе. Вешать на него Silence также пустая трата маны для противника (ну встречались мне такие оригиналы).
7) Tyrant очень неплохой танк в heavy под Огром. Над гномом преимущество подавляющее...вполне вероятно, что без учёта щита и под баффом Shield он также сможет быть не сильно хуже Shillien Knight с онным или близко подойти к значениям Dark Avenger и Temple Knight, опять же с баффом Shield. Дело тут в следующем. Пассивные навыки повышают PD численным методом. То есть, фактически, существует постоянная прибавка вне зависимости от "марки" доспеха данного класса. Тогда как Огр даёт процентную прибавку. То есть бонусы постоянно растут с улучшением брони. И почти всегда они выше численных от пассивных навыков.

Снаряжение.

Пожалуй один из самых болезненных вопрос для данной ветви. Я постараюсь расписать все плюсы и минусы основных вариантов для данной ветви. Каждый из них достоен рассмотрения.

Orc Fighter.
Выбор между тяжелыми и легкими доспехами почти равнозначен. Лично предпочел дешевый и умеренно полезный Wooden сет, с коим бегал до 24 уровня. Посоветовать тут что-либо сложно. В среднем для кача полезней тяжелые виды брони, но они же дороже стоят, как следствие приобретаются позже и дают меньший эффективный вклад.

Paagrio Monk.
Начинается специализация на легкой броне. Тут уже стоит сделать некий выбор. С одной стороны тот же Birgandine (тяжелый вид брони, продаваемый в Giran) вполне подходит Monk до 32 уровня. Далее уже может возникнуть некоторый вопрос по поводу эффективности, ведь пассивные навыки в сумме с уворотом начинают конкурировать с тяжелой броней класса D. Лично купил на 24 уровне Manticore верх и низ (Top-D лёгкая броня, также продаваемая в Giran) и бегал в ней до самого 40 уровня (и даже дольше). В среднем до 32-36 уровней удобней использовать тяжелую броню (наиболее желателен Brigandine сет, разумеется без щита).

Tyrant.
Вот тут возникает, можно сказать, одна из самых важных проблем. Выбор лежит во-первых, между тяжелой и лёгкой бронёй. Во-вторых, между различными сетами (фраза "покупаешь броню класса C - значит начинаешь собирать сет" вполне резонна и во многом верна). Подробней по возможным выборам:

1) Лёгкая броня:

а) Урон. Мы хотим сделать из Tyrant просто мясорубку. Безжалостного убийцу всего живого неимоверной силы. В таком случае лучше всего выбрать Plated Leather сет (обычно носимый лучниками), дающий +4 силы, -1 выносливости. Усиливается не только простой PA, но и бонусы всевозможных баффов. Основные плюсы - в сбалансированной партии как DD в данной броне будет существенное преимущество. Также во многих боях с расчётом на stun эта броня поможет с большим успехом использовать этот самый stun (ведь повышение PA также влияет на силу навыков, пусть и не для всех повышение столь велико). Как минусы - крайне низкий PD, некоторые трудности в сборке.
В B-grade классе пожалуй наилучший выбор - Doom Light Set: +2.7% PA, +2.5% MP Regeneration, +20% Posion Resistance, +3 Dex, -2 Con, -1 Str. Многие Tyrant-ы Off сервера считают это наилучшим выбором среди Light B-grade...сейчас я склонен не согласится. Бонусы к урону у данного сета незначительны минимальны.
В A-grade вопросов нет - Dark Crystal Light сет прекрасно подходит для Tyrant, со своими PA +4%, Attack Speed +4%, Str +1, Con -1, Paralyse Resistance +50.
Вывод - персонажи в данных сетах предпочитают Духи Пумы, Медведя, Бизона, а также максимально быстрое убийство противника.

б) Защита. Мы хотим чтобы наш Tyrant прожил чуть дольше на поле боя и смог справиться с несколькими противниками. И также не забываем Дух Огра. Значит нам нужен сет с неплохими параметрами защиты. Тут выбор лежит в основном между двумя сетами: Theca и Drake. Принципиально первый собрать чуточку легче, но он менее универсален. В сете обладает чуть большим PD чем Drake за счёт +5.25% PD, однако по умолчанию у Drake выше класс защиты, потому под баффами граница стирается. В тоже время Drake сет даёт +5.25% MD, которые редко оказываются лишними в бою с многими классами.
В B-grade классе выбирать можно из Blue Wolf Light Set (+5.24% PD, +15% MA speed, второе разумеется бесполезно, +3 Men, -2 Int, -1 Wit), Avadon Light Set (ненужный +5795 Max Load и очень нужный +5.25% MD) или Zubei Light Set (+4 Evasion). Для начального этапа лучше всего подходит, пожалуй, Zubei. Дальше можно собирать Blue Wolf.
В A-grade стоит обратить внимание на Nightmare Light сет. MD +4%, Sleep и Hold Resistance +70, 3% Vampire атаки (то есть 3% нанесённого урона в ближнем бою обычными ударами превратятся в HP...хотя и мелочь, но приятно), Dex +1, Con -1. Не фонтан, но ощутимо поднимает те стороны Tyrant, которые у него слабее всего.
У данного выбора нет ярко выраженных плюсов и минусов, это скорее баланс между выбором урона и защиты. Потому в данных сетах активно используются все имеющиеся Духи.

В С3 добавили пассивный навык Agile Movement, который делает Лёгкую броню ещё более конкурентно способной в сравнении с тяжёлой. В борьбе с многими классами прибавка скорости является важным, если не критическим, фактором.

2) Тяжёлая броня:
Тут уже выбор скорее всего идёт в сторону защиты. В пользу данного выбора можно сказать, что под Огром Tyrant имеет крайне неплохой показатель PD. В тяжёлой броне он выживает намного дольше и достаточно успешно танкует. К основным плюсам, соответственно, относим сильное повышение сопротивления физическим ударам. К минусам, безусловно, можно отнести немалые потери в увороте (пусть даже Tyrant и не является вором, но он всё же обладает довольно неплохими значениями уворота в лёгкой броне).
Среди C-grade все тяжёлые сеты требуют щита, так что выбор лежит между легко доставаемым в Luxor Composite Armor и крайне дорогим, но качественным Full Plate Armor.
Среди B-grade сеты, к счастью, не требуют обязательного присутствия щита. Из них хочу выделить три сета, которые по моему мнению наиболее интересны для нашей ветви: Zubei Heavy Set (+5% PD, +294 HP), Blue Wolf Heavy Set (+7 Movement Speed, +5.24% HP Regeneration, +3 Str, -2 Dex, -1 Con), Doom Heavy Set (+320 HP, +3 Con, -3 Str).
Ну а A-grade предлагает интересные варианты, вроде Heavy Majestic с его PA +4%, Accuracy +3, Stun Resistance +50, Str +2, Con -2, что более чем уместно в поединках с танками. Tallum Heavy предлагает интересное наращивание боевых параметров, имея бонусы Attack Speed +8%, Str +2, Con -2, Poison/Bleed Resistance +80 и (мелочь, а приятно) Weight Penalty +5795 (не увеличение пенальти, а увеличение планки, при которой начинает даваться пенальти).
Обычно в данном типе брони используются Духи Медведя и Огра (с уклоном к последнему).

Оружие:
Возникает также соответствующий вопрос - а только ли с кастетами бегать Tyrant, если он обладает вполне приемлимыми навыками, распространяющимися на все типы оружия. После некоторых раздумий приходит ещё более сложный вопрос-ответ..."А что насчёт лука?". Как уже говорилось выше, Tyrant не может похвастаться сверх большой скоростью бега (пока мы не говорим о высоких уровнях, точнее о 62+). Не может он и гордиться своей уязвимостью к магии. Ситуация, когда Tyrant может достать противника только Force Blaster, не редка при наличии сколь-нибудь образованных и подготовленных оппонентов. Итак, что можно сказать в пользу лука в качестве дублирующего оружия? С одной стороны лук нужен всем контактникам, не имеющим приемлимой дальней атаки. С другой стороны Tyrant далеко не лучник и не обладает ничем, кроме Boost Attack Speed, Fist Fury и шести Духов. В данном плане можно сказать только одно - у Tyrant лук принесёт больше вреда, чем у многих других контактников. Поэтому...так как единственным минусом заведения лука являются дополнительные расходы, то всё же стоит задумать об этом. Разумеется стоит покупать по возможности один из лучших луков, так как все бонусы оружию от вышеназванных навыков процентны, и чем лучше оружие, тем больше компенсация в сравнении с пассивными навыками других классов. Также в первую очередь желательно выбирать скорострельный лук, нежели обладающий более высоким PA. Это позволяет эффективней использовать бонусы.
В PvM лук позволяет с лёгкостью качаться соло на многих монстрах. Ведь использование активных навыков у луков обычно не выгодно по соотношению урон/MP, а под медведем параметр PA у Tyrant вполне сравним со значениями лучников первого класса и даже в чём-то лучников второго класса на ранних уровнях. Также прекрасно работает связка Cripple+лук. Она позволяет с лёгкостью расправляться с сильными и опасными противниками, под час на зависть даже прирождённым лучникам, которые не обладают столь эффективным дебаффом.
В PvP лук будет серьёзным подспорьем против всех классов лекарей (основная ставка которых - root), против многих классов контактников (Destroyer, Gladiator и в таком духе). Не стоит забывать, что с хорошими когтями/кастетами Tyrant зачастую снимет намного больше чем с лука, поэтому злоупотреблять своим преимуществом в обращении с луком и в скорости не стоит.

Кинжал...своеобразный выбор, но не лишённый смысла. Что имеем? Скорость атаки максимальна => бонусы от многих навыков становятся ощутимыми. Высокий Critical Rate => дополнительный бонус в уроне от скорости атаки. Под баффами других классов Tyrant с кинжалом становится крайне эффективным воином, который практически не нуждается в боевых навыках. Выбор для критических сиуаций и для любителя, как мне кажется...но он есть.
Также есть вполне оправданный выбор носить кинжал как таковой вообще, просто из-за скорости атаки. Так как Тотемы боевые навыки, скорость атаки в момент использования сильно сказывается на времени "отката". То есть можно существенно чаще лечиться с Totem Spirit Ogre. Поверьте, потратить лишние одну-две секунды на переключение между оружием подчас не плохо, если выгода исчисляется десятками секунд.

Татуировки.
Как легко понять, на 40+ уровнях уже встаёт вопрос о том стоит ли их делать и если стоит, то какие. Я лишь опишу общие данные, дабы каждый смог для себя сделать выбор.
Для начала очевидное - крайне рекомендуется сделать татуировку +Wit/-Int. Почему? Int не даёт Tyrant ровным счётом ничего. А Wit участвует в проверке прохождения ряда дебаффов, включая крайне неприятный Sleep. Почему бы не извлечь выгоду ничего не теряя?
Теперь к боевым параметрам. Я напишу бонусы интерисующих нас диапазонов. Все бонусы в процентах. Подчёркнутое значение - номинал у Орка-воина без модификаций. Загодя - судя по всему понижение Dex в угоду Str поднимет Tyrant как DD без особого ущерба, в отличии от урезания Con.
Str (влияет на PA и прохождение дебаффов на PA):
32 = -10
33 = -6
34 = -3
35 = 1
36 = 4
37 = 8
38 = 12
39 = 16
40 = 20
41 = 24
42 = 29
43 = 33
44 = 38
45 = 43
46 = 48
47 = 54
48 = 59
49 = 65

Dex (влияет на Evasion, Accuracy, Critical Rate, Attack Speed, Movement Speed и прохождение дебаффов, связанных с этими параметрами):
19 = 0
20 = 1
21 = 1
22 = 2
23 = 3
24 = 4
25 = 5
26 = 6
27 = 7
28 = 8
29 = 9
30 = 10
31 = 11
32 = 12
33 = 13
34 = 14

Con (влияет на HP, CP, скорость их регенерации, Weight Limit, дебаффы на HP/CP/регенерацию, включая DoT):
40 = 44
41 = 48
42 = 53
43 = 58
44 = 62
45 = 67
46 = 72
47 = 77
48 = 83
49 = 88
50 = 94
51 = 100
52 = 106
53 = 112
54 = 118
55 = 125

Некоторые советы по PvM тактике (я рассматриваю ситуацию, когда монстры сравнимы по силе с Tyrant):
Разобьём на две основные ситуации:
а) Вы один.
Тут лучше склониться к выбору тяжёлой брони, для получения минимального урона. Старайтесь не расходовать ману на все возможные навыки, используйте самые эффективные и необходимые. Для Tyrant в соло основная проблема - как можно дольше поддерживать баланс HP/MP, при минимальных затратах онных. Поэтому предпочтительней Духи Медведя и Огра. Лук явно будет не лишним, особо в связке с Cripple и лёгкой бронёй, но только в определённых ситуациях. В случае проблем применяйте Cripple, чтобы облегчить отступление.
б) Вы в партии.
Всё зависит от ситуации. При наличии хорошего танка (или при содействии в экзекуции паровозов) включайте Дух максимального урона (выбор между Медведем и Пумой, в зависимости от ситуации). Из навыков старайтесь почаще использовать Huriccane Assault (как один из самых сильных навыков постоянного урона). Применение Stun навыка будет оправданно, если он хорошо работает на данном противнике, а других станеров мало (Tyrant хороший "станер", но всё же его прерогатива - нанесение урона). Если вдруг на ком-то слабом повис сильный противник, то применяйте Cripple. Возможно в связке с Stun (это часто вызывает агрессию моба, желаемо это или нет).

Общие советы по "прокачке" персонажа.
До 19-20 уровня лучше всего находиться в деревне орков, выполняя денежные квесты. Это даст капитал на D-grade одежду для 20 уровня. До 24-26 наилучшим выбором, пожалуй, будут Ruins of Agony (RoA), с квестом Grim Collector. Вполне возможен вариант Execution Ground (EG), но там получение средств может быть немного медленней. Также до 26-28 можно качаться на Monster Eye Searcher, что на другой стороне склона гор к северу от EG. Не смотря на свой 22 уровень, этот монстр обладает большим здоровьем и даёт существенно больше XP, чем даже 25 уровни, при этом атакуя в основном MD, который у Tyrant всё же относительно высок. До 28 вполне можно посещать болота Cruma Marshlands, с 28 до 32 попробовать Partisan Hideaway (несмотря на силу мобов, очень часто они начинают бежать при здоровье <1/2, что делает возможных их безнаказанно убить, если действовать с умом). Начиная с 32 уровня уже можно начинать заглядывать в Cruma Tower (CT). Там возможен кач вплоть до 49-50 (дальше уже меньше смысла). Если к этому времени появился лук, то уже с 40-43 уровня спокойно можно заглядывать в Sea of Spores (SoS), если не находится группы. Вообще дальше советовать что-либо излишне. Можно водить паравозы, солировать с луком и так далее. Но в основном Tyrant должен уже искать хорошие группы и исправно дробить кости, остальные варианты обычно более болезненные и мучительно долгие, хоть и проще.

Мастерим панель навыков.

Monk/Tyrant обладают не слишком широким, но весьма эффективным набором навыков. Так что вопрос что поставить и как поставить на панель быстрого доступа иногда стоит весьма остро. Разумеется каждый мастерит свою панель и привыкает к ней. Так что нельзя выработать идеальную панель для всех людей на все случаи жизни. Однако можно дать ряд советов, подсознательно ясных, но вместе с тем иногда забываемых при составлении онной. Здесь я приведу основные классы панелей, с общими советами. Подразумевается, что человек соберёт несколько типов панелей на разных вкладках и будет переключаться комбинацией клавиш Alt+1,...,Alt+9:

1) Панель для "кача".
Желательно, чтобы содержала следующие вещи: SoulShot, Take (подобрать предмет), возможно Healing Potion (обычно пропадает с панели со временем, когда места не хватает, а ситуации, требующие немедленного применения зелья, появляются всё реже). Также боевые навыки - самая сильная атака ближнего боя (по обыкновению она самая экономичная по соотношению повреждения/затраты маны), по возможности дальняя атака (Force Blaster), оглушающий навык (Stunning Fist у Monk или Soul Breaker у Tyrant), Force Focus, Cripple и дополнительные навыки. В категорию дополнительных навыков могу входит остальные боевые (Iron Punch у Monk, Burning Fist у Tyrant) которые менее экономичны при точечном применении, но могут помочь справиться, когда нужно нанести большой урон по возможности не тратя SS. Также сюда можно приписать основной тотем (самый часто используемый), Fist Fury. Не стоит помещать на панель "Садиться" и Relax. Иногда даже опытные игроки промахиваются по клавише, что зачастую ведёт к очень неприятным последствиям.
Идеи для примерного расположения объектов: клавиши самого частого использования (основные боевые навыки, возможно SS) должны располагаться поближе к руке в расслабленном состоянии (которое обычно у клавиш "1"-"5"), группового использования (Force Focus и Force навыки) рядом, навыки совместного использования (комбинация лечения Духов или Fist Fury + Force Focus, для скоростной подзарядки под Fist Fury с моментальным отрубанием онного) также желательно иметь в небольшом промежутке цифр. Лично моя панель выглядит обычно так:
SoulShot
Burning Fist
Huriccane Assault
Soul Breaker
Force Blaster
"Поднять"
Cripple
Fist Fury
Force Focus
Punch of Doom
Кастеты
Лук
Разумеется есть ряд минусов по приведённым выше рассуждениям, но общие принципы соблюдены (не удивительно, ведь я высказываю свой взгляд). Особое внимание обращаю на Shot-ы - в каче их тратить далеко не всегда нужно. И их наличие категорично в основном для стандартных рейтов, когда постоянное применение Shot-ов не только не окупается, но и обычно ведёт к существенным денежным потерям.

2)Панель PvP.
Обычно приходится мастерить несколько, особо на поздних уровнях. Но я приведу основные принципы, на мой взгляд, верные для всех, а также свою боевую панель общего характера, в качестве примера. Есть некоторая параллель по построению с панелью для "кача". Причина объективна - рука набивается применять навыки примерно схожими движениями в схожей ситуации. Тем более прицнипы построения в основном сохраняются, лишь дополняемые более сложными.
Крайне желательно иметь на панели Cripple, Force Focus с основными атакующими навыками. Обычно атакующими навыками являются самый сильный Force навык, Force Blaster, если возникнет необходимость доставать с дистанции или начинать бой с него до контакта, и оглушающего навыка (самого сильного, но в бою с эльфами можно рискнуть применять Stunning Fist вместе с Soul Breaker). Можно поместить на панель один-два Тотемных Духа, если во время боя есть желание переключаться между ними (например описанное мной выше "лечение" посредством Духа Огра и ещё одного Духа). Обычно с панели удаляются все не окупающие себя при бое с SoulShot навыки (такие как Burning Fist). Но возможны добавления навыков, в соответствии с конкретным противником. Например Plain Walker имеет высокое значение Evasion, и, как следствие, обычные удары будут малоэффективны. С другой стороны все боевые навыки всегда попадают в противника, так что добавление Burning Fist на панель, с ставкой на удары всеми достаточно сильными навыками, будет не лишним. Желательно по большей части сохранить структуру панели для "кача", ведь её принципы применимы в PvP, да и просто в условиях постоянного её использования развивается большая скорость реакции. Вот моя панель. В скобках приведены возможные альтернативы с небольшими пояснениями:
Attack
Burning Fist (Stunning Fist, если цель слабо сопротивляется Stun)
Huriccane Assault
Soul Breaker
Force Blaster
Totem Spirit Ogre
Cripple
Fist Fury
Force Focus
Punch of Doom
Кастеты
Лук

Soul Shot-ы висят на какой-нибудь другой панели в авторежиме. Полагаю это в PvP даже не обсуждается.
3) Дополнительная панель.
Зачастую помещается не всё, что нужно. Поэтому желательно собрать панель, содержащую все применяемые редко, но полезные в своих ситуациях навыки. В первую очередь это все Тотемные Духи, "Сесть" и Relax. Также иногда Force Focus, Force Buster и Force Storm, которым зачастую нехватает места на основных панелях. Без лишних слов приведу панель, с которой много бегал в своё время (подредактировал её по ряду причин, сместив в сторону кача), чтобы стал понятен ход моих мыслей:
Relax
"Сесть"
Totem Spirits
...
...
... (можно располагать в любом приятном порядке, я предпочитаю по уровню получения, опять же по понятным причинам - следующий изученный не мешает уже освоенным движениям переключения между предыдущими)
"Передать"
"Пригласить в группу"
Force Focus
Force Buster
Force Storm

Квесты на прохождение профессий:
Paagrio Monk:
Path to a Paagrio Monk
Paagrio Crusader (Tyrant):
Trial of the Challenger
Testimony of Glory
Test of the Duelist

0

3

Общие советы по PvP тактике:
1) Если цель - достаточно медлительный контактник - то можно применить сначала Force Blaster с немедленной перезарядкой и лишь затем переключится в контакт. При правильном расчёте игрок ничего не потеряет, а противник огребёт существенную оплеуху.
2) Одно из самых стандартных начал PvP - дебафф Cripple. Но иногда не стоит начинать бой сразу с него, если противник умеет станить. Ведь атака может быть прервана оглушением. В определённых случаях лучше выждать и использовать Cripple наверняка, когда противник уже "потратил" свой стан. Также не всегда его применение оправдано в случае особо опасных противников, вроде магов. С ними иногда стоит потерпеть до прошедшего стана, не давая драгоценных секунд для применения заклинания обездвиживания/сна.
3) Лучше всего в контакте применять Huriccane Assault и Soul Breaker (применение последнего под вопросом в дуелях с орками-воинами). Остальное обычно является излишней тратой маны, практически не окупающей себя (хотя в боях с тем же PW приходится иногда полагаться только на 100% попадания навыков).
4) В боях с DD желательно использовать Огра или Медведя в комбинации с тяжёлой бронёй (если у противника нет возможности "кайтить", то есть держать дистанцию, биться почти не входя в контакт). Иногда стоит это делать и в боях с живучими противниками (включая DA и Destroyer). В боях с магами лучший выбор - броня с повышением MD или PA в связке с Пумой или Волком (на поздних этапах - Кроликом). Желательно учитывать бонус в скорости от лёгкой брони, это сильный аргумент в борьбе с магом или лучником.
5) Если противник встал в Ultimate Defence (это легко увидеть хотя бы по резкому уменьшению урона, да и просто по визуальному эффекту), то иногда лучше отойти. Однако бездумный отход может привести к большим потерям, нежели контроль противника. Как сказал один полководец: "Самое безопасное место - прямо под носом у врага". Загодя оценивайте урон при отступлении...возможно стоит остаться рядом с врагом и пытаться сорвать все его касты, перемежая атаки со Stun.
6) Всегда будьте готовы импровизировать. Подстраивайтесь под дуель, принимайте неожиданные решения. Старайтесь препятствовать противнику в реалезации его преимущества. Если это лучник, то постоянно держите минимальную дистанцию и так далее. Это как минимум начинает нервировать противника. Не то чтобы тут есть какая-то гениальность, но часто видел, как люди забывали даже о таких "прописных истинах" в пылу схватки.
7) Не забывайте про Force Blaster. Иногда с его помощью срываются касты. Да и в боях с теми же Prophet зачастую это единственная возможность достать противника. Также помните о "последнем броске" в виде Punch of Doom. Когда уже нет шансов, лучше отдаться на волю судьбе и счастливого случая. И, как минимум, продать свою жизнь подороже.

Небольшие намётки тактики против классов:

Destroyer (D, DE).
При бое с Destroyer не геройствуйте - как только видите что тот использовал связку Frenzy или Guts + Battle Roar, то попробуйте побегать от него. Если же у него есть лук...ну что же, иногда лучше получить пару стрел, чем три-четыре неслабых ударов двуручным оружием с навыками. Принципиально можно избратить тактику "кайтинга", если имеется лук, в отличии от противника. Тогда лучше всего выбрать лёгкий доспех и начать бой с дебаффа врага Cripple. Дальше идёт монотонное набивание дырок в противнике пока тот не умрёт. В случае отсутствия лука или наличия его у обоих стоит подумать о тяжёлой броне, с попыткой перетанковать Destroyer за счёт сравнимых значений PD и HP, но весомого преимущества в уроне. Тогда основной бой будет протекать под Огром. Почти в любой ситуации противник неприятный и оголтело лезть на него не стоит, ибо он имеет существенный шанс надрать борты до блеска.

Temple Knight (TK).
Достаточно сложно что-то посоветовать. "Кайтить" с луком можно попробовать, но дебафф Entangle вполне сравним с Cripple, а также у TK высокие значения PD, лечение кубиком + магией и навык защиты от стрел (который не радикально уменьшает урон, но ощутимо точно). Пожалуй наилучший выбор - держать контакт. Несмотря на высокое значение PD и неплохое лечение, TK фактически не способен нанести значительный урон. Потому как единственный его атакующий навык - Storm Cubic. Посему можно взять тяжёлую брони и элементарно подавить своей живучестью с уроном. Или же лёгкую броню, с большим упором на прерывание лечений врага и урон. Обычно TK в таких ситуациях остаётся с всхлипыванием смотреть, как его монотонно режут на части, не особо обращая внимание на мелкие укусы.

Sword Singer (SwS).
Низкое значение брони, отсутствие приемлемой атаки...ну этот класс всё же поддержки, нежели PvP. Можно убивать любым приятным образом, скорее всего весомого урона класс не нанесёт. Принципиально можно сказать что под баффами он силён в атаке, но низкое значение защиты вряд ли позволит это реализовать. Тем более он скорее попытается убежать, если под баффами и Tyrant...правда это вряд ли удастся.

Plain Walker (PW).
В общем-то не может нанести существенного урона (разве что при очень большой удаче), но зато сможет "кайтить" и взять на измор, благодаря высокому значению уворота. Когда он применяет Ultimate Evasion, лучше просто забыть об обычных атаках и забрасывать самыми сильными атакующими навыками. Общая тактика в принципе очевидна - больше надеяться на навыки, чем на обычные удары. И методично разменивать HP, с учётом сравнимого урона навыков (если не ощутимого преимущества Tyrant) и подавляющего преимущества в выносливости.

Silver Ranger (SR).
В C4 скорости Tyrant под бутылкой + Totem Spirit Rabbit более чем достаточно, чтобы SR задумался о разумности нападения в поле. Но есть Entangle, вполне сравнимый с Cripple по велечине дебаффа. Пожалуй тут бой будет базироваться на удаче - стан против критов. Склоняюсь всё же в сторону Tyrant, при прочих равных, особо на 62+ уровне. Но преимущество (с моей субъективной точки зрения) мало и всё зависит от действий оппонентов. Если SR под баффами, а Tyrant без Rabbit...как и любой другой лучник, может свалить с пары-тройки удачных критов.

SpellSinger (SS, SpS).
Сложный противник. Бой скорее всего будет удачным для него. Просто методичное применение комбинации Sleep+Удар. Если Тиран подойдёт в контакт, то может быстро умереть от пулемётной очереди Aura Flare, хотя она и будет ослаблена. Пожалуй единственное, что можно посоветовать - постараться достать противника как можно быстрее. И вплотную показать почему боевые навыки так эффективны против магов с низким значением PD. Если пройдёт стан, то можно считать что SpS живёт взаймы, так как особой живучестью он не обладает и убить его (особенно если он уже подбит) за время стана вполне возможно. Вариант с луком сумбурен, но вполне может пройти при определённом везении и с фактором неожиданности. С этим магом влияние защиты от Sleep чувствуется больше всего, поэтому при должном наращивании этой составляющей, SpellSinger-ы начинают падать гроздями к ногам орка-пофигиста, плюющего на их Sleep.

Bishop (B).
Ну...нападать на поддерживающих небоевых магов нехорошо...пожалуй никто из Bishop в здравом уме не будет связываться с передвижной мясорубкой всего с низким PD, и попытается просто удрать, повесив Sleep. Соответственно тактика обратна - не дать ему убежать. Применение лука может быть вполне обоснованно, с учётом подавляющего преимущства в скорости бега. Однако так выше шансы получить Sleep и упустить жертву. Поэтому, по возможности, лучше использовать Cripple и перемолоть жертву за пару секунду в паштет.

Elven Elder и Shillien Elder (EE, SE).
Два этих гражданина имею несколько больше шансов, особо Shillien Elder со своим root (если у Тирана нет лука). Всё благодаря Wind Shackle. Однако и они вряд ли будут лезть в бой одни, понимая что даже с пониженной на 50% скоростью атаки Тиран по прежнему может нанести за секунду немалый урон. Но если и полезут... с Elven Elder тактика примерно аналогична Bishop - элементарно подходим и кромсаем на ремни. Shillien Elder скорее всего поставит в root, вынуждая использовать Force Blaster или лук. Соответственно и сам он скорее всего будет использовать Polearm или лук. Для такого боя крайне рекомендуется заполучить лук, ибо без него одного Force Blaster вряд ли хватит чтобы убить лекаря, который быстро вылечится от полученных ран и продолжит атаку.

Prophet (P).
Почти наверняка его тактика будет схожа с методами Shillien Elder, но тяжёлая броня даёт ещё больше шансов, как и неплохие баффы (если берём в расчёт отсутствие Full Buff). Скорее всего без лука Тиран обречён медленно умереть от ударов пики или стрел. С луком шансы возрастают, но опять же не радикально, ведь Prophet обладает неплохим значением PD и неплохим лечением. Пробовать срывать каст root с помощью Force Blaster и лука - вот пожалуй самый лучший совет. Принципиально Prophet скорее всего не сможет победить Tyrant с луком, ибо банально не хватит маны на лечение.

Sorcerer, SpellHowler (Sorc, SH).
В общем они могут вести себя как SpellSinger - наносить удары магии, время от времени кастуя Sleep и придерживаясь дистанции. Но более вероятно, что они попробуют продержать Тирана весь бой под воздействием DoT (тем же ядом), замедлив с расстояния Slow. Хотя эта тактика не работает идеально (скорость у Tyrant всё равно не малая), но вполне может привести к тому, что Tyrant умрёт так и не добежав до своего врага, от яда и ударов магией. В остальном примерно равные по опасности враги. У Sorcerer и SpellHowler эффективные дебаффы скорости, что позволяет им обойтись без Sleep, за счёт чего они и отделены от SpellSinger. Ещё стоит учитывать что SpellHowler может уменьшить защиту от яда. Вполне вероятно что встреча с ними кончится поражением Тирана в чистую. Но если тот доберётся до противника и оглушит его, то шансы резко возрастут.

Necromancer (Necro).
Отдельный боевой маг, отдельная головная боль. В С4, как очевидно, является самым завышенным по силе классом. Transfer Pain с зомби слишком сильно поднимает живучесть, боевая магия сопоставима по силе с чистыми магами, но при этом имеет подспорье в виде Gloom. Набор дебаффов, существенно снижающих эффективность боя. Одно облегчение - Slow нет, только не самый употребимый Mass Slow. Но уверенности это вряд ли прибавит, падают от этого класса много и часто. Советовать что-либо малопродуктивно - пытаемся перепахать Necromancer через станы и молимся, чтобы везло на них.

Dark Avenger (DA).
Один из самых сложных противников. Эффективный стан, даже с учётом выносливости Орка, неплохой Drain, высокий PD, весомый аргумент в качестве пантеры, который всё же стоит воспринимать всерьёз, а также Ultimate Defence. Пожалуй единственный выход тут - перетанковать в тяжёлой броне под Огром, надеясь на удачу в станах. Прецеденты таковые были. "Кайтить" с луком занятие довольно неблагодарное, из-за Deflect Arrow и приемлимого лечения Drain-ом. Посему при прочих равных лучше не испытывать судьбу и выбирать себе цель попроще. Связываться при выборе не стоит, оставляя его тем же Destroyer, но если бой всё же начался, то при наличии antishock сетов/баффов шансы вполне реальные, пусть и не столь высокие, сколь хотелось бы.

Paladin (Pal).
Довольно интересный бой. С одной стороны есть Shield Stun и достаточно высокий параметр PD. С другой стороны нет атакующей магии и пантеры. В принципе победить можно, опять же банально перетанковывая.

Warlord (WL).
Шансы данного класса против Тирана невелики. PD ниже, чем у Тирана в тяжёлой броне под огром, да и в лёгкой сравним. Нет дебаффа скорости или дальней атаки, так что "кайтинг" проходит на ура. Стан явно не обладает большой эффективностью. Также живучесть и урон. Единственное что может противопоставить данный класс - Revival, который получает на 55 уровне. Но к тому моменту Тиран уже настолько сильнее по урону, что даже с этим навыком Warlord имеет мало шансов. Как минимум очень высок шанс, что его убьёт до применения онного. Однако Howl сильно уменьшает параметр PA, пусть всего лишь на 15 секунд. Final Frenzy, Focus Attack, Vicious Stance и Thrill Fight дают очень весомую прибавку в силе. Но всё равно Warlord предназначен для массовых боёв. Разумеется урон нанесёт, но убить вряд ли сможет.

Gladiator (G, GL).
В чём-то братский класс, обладающий сходными навыками. По многим параметрам уступает Tyrant в тяжёлой броне под Огром. Тут возможна некоторая оговорка, ведь на 55 уровне у Gladiator появляется очень мощный навык Triple Sonic Slash, но в противовес ему Тиран получает весомый Death Blow или Punch of Doom, как его называют последние годы. Но главное - общая скорость атаки позволяет чаще применять атакующие навыки. Существенно чаще. В лёгкой броне можно реализовать своё преимущество в живучести и уроне перед этим классом, не смотря на существенное влияние War Cry, Final Frenzy и Vicious Stance. Шансы у Gladiator есть, недооценивать этот класс не стоит. Однако всё же отдаю здесь пальму первенства Тирану, хоть и не с полной уверенностью. Может быть у него не так много атакующих навыков, но вряд ли Gladiator будет использовать их все сразу (может от этого только потерять). А высокая живучесть и высокий урон всё же являются основными преимуществами именно Тирана.

Treasure Hunter (TH).
Противник, обладающий сильным уроном. Однако шансы того, что этот урон себя проявит, довольно низки. Попытки кайта с луком обычно резко прекращаются после подарка в виде Cripple. Опасаться его не стоит, но всё же внимательность не помешает.

Abyssal Walker (AW).
В чём-то сходен с TH. Может чаще пытаться "кайтить", противопоставляя Cripple свой Freezing Strike, хотя это редко удаётся. Также не будем забывать об уязвимости Тёмных Эльфов к оглушению. В общем в бою с этим классом ставлю скорее на Тирана, но не считаю победу Тирана обязательным фактом. У AW много различных возможностей, пусть в С4 ему ощутимо хуже. Иными словами - в стандартных ситуациях Тиран даже не должен замечать оставленных позади ошмётков, когда-то бывших AW, но всё же не стоит игнорировать в принципе данный класс как врага.

Hawkeye (HE).
Противник неприятный, но сладить с ним достаточно просто, при наличии Rabbit. Со Snipe считаться стоит, но HE редко применяет его в бою с Tyrant, во всяком случае пока ему это не навязываешь тем же Cripple. И это объяснимо - стоящий лучник для Tyrant практически не представляет угрозы (опять же - при наличии Rabbit). В бою стоит надеяться на станы, ибо, при прочих равных, урон HE значителен.

Phantom Ranger (PR).
Несколько более приятный противник по личному мнению, чем HE или SR. В основном из-за уязвимости к оглушению. А так "стандартный пакет": приличная скорость, большой урон. И, разумеется, Freezing Strike. Тактика сходна с тактикой против других лучников - достаём, дебаффаем Cripple, надеемся на стан. Обычно падает без особых возражений и огорчений, разве что под баффами может начать упираться.

Bladedancer (BD).
Довольно серьёзный противник, несмотря на уязвимость к оглушению. Неплохая защита, боевая магия (Drain, Freezing Strike), DoT (Sting), два дебаффа (Hex - PD, Power Break - PA), селф-баффы, дающие неплохой дополнительный урон. Разумеется Ultimate Defence. Тактика очевидна - сразу же сокращаем дистанцию, держа в уме неприятный урон от боевой магии, который получает Tyrant из-за своего относительно низкого MD. Полагаемся на оглушение, преимущество в живучести и уроне. Пытаемся сорвать Ultimate Defence станом (если у того же DA это не слишком вероятно, то тёмные эльфы опять "светят" своей низкой выносливостью). В принципе шансы благоволят Тирану, но UD может склонить чашу весов в сторону BD. Соответственно если онный сорван, то бой скорее всего окончится в пользу Тирана. Если нет...желательно не слишком далеко отходит от BD, ведь боевая магия у него присутствует.

Shillien Knight (SK).
Очень тяжёлый противник. Не смотря на всё тоже плохое сопротивление оглушению, обладает целым рядом преимуществ. Более развитая боевая магия (в дополнение к списку BD - Life Leech), очень высокий PD, Lightning Strike (начиная с 55 уровня) и кубики. Последние два пункта особо сильно вредят Тирану. Если LS проходит, то можно считать себя живым трупом. Спасти может только помощь извне. Иначе за минуты полного паралича (который ничем не сбивается) SK убьёт без всяких проблем, предварительно поев, сходив в туалет и посмотрев телевизор. И в любом случае будет получен урон, сопоставимый с боевой магией. Кубики отдельная головная боль. Особенно Poltergeist. Ибо один из его дебаффов - Wind Shackle - скорее всего сведёт бой в пользу SK. Тиран просто не сможет нанести приемлимого урона и быстро умрёт. В остальном тактика как и с BD - подбегаем, полагаемся на оглушение. Видя UD, пытаемся его сорвать. При неудаче часто лучше оставаться рядом, пытаясь срывать боевые заклинания.

Warcryer (WC, Warc).
Ну что тут сказать...самые сильные DoT в игре, неплохое сопротивление оглушению, весьма эффективный аналог Sleep. Советы излишни - как можно скорей переходим в контакт и не отпускаем до самой смерти, благо Warcryer в первую очередь скорее маг, чем воин, хотя удачно сочетают основные черты обоих классов. Шансов мало, но сдаваться раньше поражения грех.

Overlord (OL, Over).
Наверное самый неприятный противник. Жуткий PD с Soul Guard даже в робе, жуткий PA с Soul Cry даже с кулаками. Лучший Drain в игре, как и у Warcryer, широкий спектр дебаффов. Единственное, на что стоит расчитывать - урон. Возможно удастся сбивать касты, а Overlord без магии - проблема меньшая, хотя и по прежнему некоторая проблема. Шансы победить минимальны, но существуют до последнего вздоха.

Bounty Hunter, Warsmith (BH, War/WS).
Гномы есть гномы...в тяжёлой броне под Огром у Тирана преимущество практически по всем параметрам. Удачно "кайтятся", удачно танкуются, удачно подавляются преимуществом в уроне. Голем Warsmith может быть интересным дополнением в дуели, но вряд ли окажет серьёзное сопротивление при умелой игре.

Elemental Summoner, Warlock, Phantom Summoner (ES, W, PR).
С призванными созданиями стоит считаться - это первое, что стоит усвоить. Но основной целью остаётся призвавший их маг. По возможности стоит повесить Cripple на обоих и превратить главного противника в подушечку для иголок с помощью лука. Всё зависит от конкретного призванного союзника. Тут уже вполне возможно, что лучше будет сначала покончить с союзником, и потом избавиться от мага до появления замены.

Tyrant (T, TY).
Ну...иначе список был бы неполным, верно? Рассмотрим радикально различные ситуации - тяжёлая брони против лёгкой.
Противостояние сводится к поединку рандомов. Однако в поединке тяжёлой брони против лёгкой поставлю всё же на тяжёлую. Большая живучесть, большая защита с незначительным ослаблением урона.
Из-за Agile Movement (да да, опять из-за него, раз в десятый) противостояние может стать весьма интересным. Живучесть против урона, защита против уворота...особо интересным будет выглядеть поединок с использованием луков. Принципиально использование стана ещё оправданно, но полагаться на него не стоит. С кроликом шансы у Тирана в лёгкой броне возрастают значительно. Но всё же живучесть обычно побеждает. И, разумеется, победа больше любит тех, кто умеет играть за свой класс.

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно