Orc mystic -> shaman -> warcryer
Следуя традиции, решил описать свой взгляд на один из наиболее эффективных классов линейка 2. Это небольшой FAQ для начинающих игроков, описывающий некоторые особенности этого класса, нюансы прокачки и ПвП, выбора экипировки и мест охоты.
Особенности WC.
Ваш персонаж – один из наиболее многогранных персонажей этой игры, в равных степенях объединяющий в себе черты воина, баффера и боевого мага. Единственный недостаток WC – отсутствие толковых дэбафов с лихвой компенсируется его преимуществами.
Преимущества WC:
1. Наиболее приближенные к войнам среди магов параметры. Ваш мистик имеет много жизней, хорошую защиту, может носить все виды брони, достаточно хороший по сравнению с другими мистиками физический урон.
2. Прочность. У вас высокий параметр MEN, отвечающий за защиту от магических атак – маги наносят вам маленькие уроны, а шансы попасть в слип ниже чем у большинства других классов. Ваш CON позволяет вам надеяться избежать stun (оглушения), а большое кол-во ХП позволяет выживать под ударами противника дольше многих других магических и воинских классов. Сбить каст шаману тяжело практически любому классу.
3. Различные контроли:
a. Stun – позволяет вам не бояться атаки противника, вы всегда имеете шанс остановить врага даже если он добрался в упор.
b. Sleep – позволяет держать особо опасных противников на расстоянии, прерывать им касты \ скилы.
Из-за разного типа атаки, вы единственный персонаж в игре (за исключением OL), который может манипулировать слабыми и сильными сторонами персонажей в плане контроля – тиранта проще бросить в слип, а визарда оглушить – и вы имеете большую гибкость при выборе действий (особенно в ПвП)
4. Большая гибкость. Вы можете быть:
a. Бафером – все основные заклинания пророка есть и у WC, но WC значительно быстрее может наложить их на всю пати целиком, потратив при этом намного меньше времени и манны.
b. Атакующим магом – дрэйны наносят приличный урон, к тому же восстанавливая вам ХП
c. Лекарем – вы можете ускорять регенерацию жизней у всех членов команды одновременно, не участвуя непосредственно в бою. Вам не требуется при этом подходить близко или находиться на одной прямой с «объектом лечения» - а в некоторых ситуациях это может сохранить жизнь вам и вашей команде
d. Танком – хорошая комбинация п.дэф и самолечения с помощью дрэйнов позволяет вам выполнять функции танка в команде.
e. ДД – сравнительно высокий STR позволяет вам в каче выполнять функции полноценного ДД
f. Контролер – stun и sleep позволяют вам удерживать ситуацию (противников \ мобов) под контролем – усыпляя дальние цели и оглушая ближние вы можете принести огромную пользу вашей команде
5. Возможность лечиться в бою – возвращая 80% нанесённого урона в виде ХП колдующего, WC может очень долго вести бой, нанося урон и лечась одновременно. Это позволяет ему вести бой даже с превосходящими его силами – дрэйн делает его о устойчивым к урону.
Недостатки WC.
1. Низкая скорость. Шаман достаточно медлительный персонаж, который и бегает, и бьет достаточно медленно по сравнению с эльфийскими волшебниками и 4\5 остальных персонажей.
2. Низкий DEX. Root клериков – огромная опасность для WC.
3. Низкий WIT. Скорость каста и шанс защиты против sleep у шамана сравнительно низкие.
4. Низкая магическая атака. К сожалению, разгонять м.атк татуировками WC нельзя, а из-за врожденного низкого INT даже оружие с высокой м.атк не даёт WC столь высокий м.атк как волшебникам.
5. Отсутствие resist – buff.. Большинство бафов WC работают с общим набором параметров персонажей, и не могут повышать защиту против определённых видов атак, что немаловажно в масс-ПвП
Вы начинаете свою игру в orc village, селении орков, расположенном на самом севере Элмора. Территории орков – это отделённые от всего мира территории, небольшой участок земли, выбраться из которого можно только воспользовавшись gatekeeper. Но в магазинах этой деревни есть все необходимые для безбедного существования до 20-го уровня предметы, потому я бы рекомендовал молодым Шаманам максимально долго оставаться в этом регионе, продвигаясь постепенно от своей деревни к Frozen Waterfall и затем к Cave of Trials.
Скилы с Orc mystic:
1-7 уровень:
Magician movement – увеличивает скорость атаки в robe pants and jacket. Т.е., при экипировке в робу увеличивается скорость атаки на 20%
Mana recovery – ускоряет скорость восстановления МП в робе на 20%
Soul cry – увеличивает п.атк на фиксированное значение, пока скил включен. В отличии от buff, это toggle скил, т.е. он включается и выключается, поглощая при этом МП во включенном состоянии (1 мп в 5 секунд, в дальнейшем значение увеличивается)
Spellcraft – увеличивает на 100% скорость каста в робе
Toughness – даёт дополнительный resist против различных видов магического контроля (sleep, root) и отравления
Weight limit – увеличивает вес, переносимый без штрафа орками – мистиками
7 – 14 уровень:
Anti Magic – повышает защиту от магии персонажа
Light Armor mastery – повышает скорость каста на 90%, скорость атаки на 25%, МП реген на 20% при ношении лёгкой брони
Robe mastery – повышает защиту при ношении робы
Weapon mastery – повышает атаку со всеми видами оружия
Chill Flame – DoT (Damage over time), заклинание, постепенно понижающее ХП противника в течении 30-ти секунд
Dreaming Spirit – усыпляет противника на 30 секунд
Life Drain – магическая атака, превращающая 80% урона, нанесённого оппоненту, в ХП
Soul Shield – повышение защиты
Venom – аналог Chill Flame, но действует 30 секунд и наносит меньший урон
Heavy Armor Mastery – увеличивает скорость каста на 71%, скорость атаки на 25% при ношении тяжелой брони
Fear – «отпугивает» монстра, заставляя того убегать от цели
Chant of Battle – первый групповой buff, действие которого при наложении распространяется на всю команду будущего WC
Хотел бы уделить немного внимания некоторым нюансам экипировки:
В робе у вас будет максимальная скорость атаки и скорость каста, быстрее восстанавливается МП, большой мана пул – но защита совсем плоха.
В тяжелой броне у вас будет низкая скорость каста, низкая скорость ударов – но защита очень высока.
При ношении лёгкой брони шаман теряет скорость каста (-9%), одновременно не получая бонуса по защите или Мане. Скорость атаки аналогична хэви.
Непосредственно охота:
1 - 7-й уровень
Если не ограничены в финансах, носите тяжелую броню и используйте Soul Cry, оружие война и SS – это в принципе единственный вариант, т.к. у вас нет мастерства для ношения определённого вида брони, и магическая скорость атаки вас ещё не особо волнует.
7 – 14-й – вы получаете базу для своего класса, основные навыки, формирующие Шамана как персонажа:
ДоТ – возможность травить персонажей (фиолетовых \ красных игроков и мобов)
Дрэйн – возможность наносить противнику дистанционную атаку, при этом превращая часть нанесённого урона в Ваши ХП
Слип – возможность отправить противника в состояние «сна» - в это время игрок или моб не могут двигаться, атаковать или колдовать заклинания.
Пока orc mystic не получил heavy armor mastery, наиболее оптимальный способ охоты – использовать ДоТ для первоначальной атаки по мобам, затем нанесения удара Дрэйном и «добивания» моба в упор. Для такого способа охоты оптимальная экипировка – это роба Devotion set – повышение скорости каста намного облегчит прокачку, позволит убивать моба, не дав тому добраться до будущего шамана
Robe of magic – большой прирост манны и сравнительно высокая защита, что поможет при контакте с мобом
На этих уровнях хорошо охотиться в землях около frozen waterfall, немного не доходя до водопада со стороны деревни, или в районе ниже входа в Cave of trials.
14 – 20
Получение heavy armor mastery окончательно формирует базовые возможности орка мистика в процессе истребления мобов, и теперь вам придется делать выбор между стилем вашей игры:
Warrior type shaman (WC):
Ваше основное оружие – это дрэйн, используемый для лечения и нанесения урона, но при этом основной урон по мобу наносится с помощью воинского, не магического оружия. При этом вы входите в контакт с мобом, драться с ним, меняя свои ХП на ХП моба. Броня – тяжелый армор с максимальным п.дэф. Для мобов, количество ХП которых удвоено или утроено разумно применять «зажигалку» в дополнение к дрэйну и атаке оружием файтера.
Вооружение. Я разместил возможные комбинации вооружения в том порядке, в котором они показались мне наиболее удобными и позволяющими максимально быстро прокачаться:
1. Blunt (дубина \ топор) + Shield (щит) - редкий, но всё таки существенно помогающий блок щитом позволяет реже делать дрэйн, т.е. реже садиться на отдых после того, как закончилась мана, а высокая точность blunt-а компенсирует сравнительно невысокий п.атк.
2. Spear (копьё)- при наличии тяжелого армора и возможности лечения, орк мистик замечательный копейщик. Собирая группы в 3-4 моба и избивая их с включенным soul cry + Soul Shot орк мистик будет получать опыт быстрее, чем качаясь с любым другим оружием – но этот способ чреват частыми смертями и большим расходом healing potion (но наиболее экономным расходом СС).
3. Dual Fist (кастеты)– неплохой выбор для ока мистика, т.к. повышенная точность кастетов компенсирует низкие врождённые параметры точности орка мистика. Но отсутствие щита и редкие криты делают это оружие «золотой серединой», гарантирующей стабильную скорость уничтожения противников.
4. Sword (меч) + Shield – позволяет качаться немного быстрее, чем с дубинами, за счёт более частых критических ударов.
При таком типе кача существует несколько нюансов, которым стоит уделить внимание:
1. Разброс по уровню мобов – для WC удобно лечиться с помощью монстров с пониженной защитой от магии. Таких достаточно мало, но орк мистик может столь же успешно лечиться с помощью монстров ниже себя уровнем, чьи названия становятся зелёными – не смотря на штраф по опыту, это позволяет адекватно лечиться.
2. Использование ДоТ-ов на мобов с увеличенным количеством ХП позволит вам сэкономить время и Ману, что окупит дополнительные расходы МП на каст ДоТ-а. Орк мистик наносит сравнительно небольшой урон оружием воина, и убийство «толстых» противников в контакте для него может закончиться плачевно.
3. При выборе монстров стоит обратить внимание на weakness и resist этих мобов – мобы со слабостью к огню, например, получают больший урон от огня, чем мобы того же уровня без этого свойства. Но одновременно монстры с защитой от dark magic получают более низкие уроны от дрэйнов.
Mage type shaman (WC)
Такой тип шамана качается как wizard, его основное оружие – это отравление и усыпление противников, благо chill flame, freezing flame – это самые сильные ДоТ в ЛА2.
Т.к. отрава держится на мобе 30 (venom) и 15 (chill flame) секунд, при каче стоит уделять внимание нескольким вещам:
1. Расход МП на моба. Наиболее оптимальный с точки зрения расхода МП способ кача – это НЕ использовать дрэйны (они сравнительно дороги), заменяя их комбинацией «зажигалка»+«яд» или «зажигалка»+«яд»+»сон» на особо вкусных мобах. Таким способом вы сможете увеличить перерывы между отдыхом, и продлите время активного получения опыта.
2. Хорошие ботинки \ перчатки \ шлем. Как ни смешно это звучит, но основной п.дэф вашего персонажа при ношении робы – это п.дэф, получаемый от мишуры в виде ботинок, перчаток и шлемов. Для орка шамана в робе особо важен п.дэф, потому советую потратить некоторую сумму на эти детали экипировки.
3. Активное использование sleep. Любого моба вы можете усыпить и затем с помощью ДоТ-ов опустить его ХП до 1, добив его простым ударом кулака.
Вся линейка скилов в дальнейшем развивает эти направления шамана, и сам по себе WC мало отличается от шамана в плане «возможностей».
Chant of evasion – повышает уворот всех членов команды. Аналог Agility elven elder-а.
Chant of life – ускоряет регенерацию ХП всех членов команды
Chant of fire – увеличивает скорость каста заклинаний всей команды. Заменяется заклинанием prophet-а
Chant of shielding – увеличивает п.дэф. Аналог shield всех баферов
Chant of battle – увеличивает п.атк. Аналог might всех баферов
Chant of rage – увеличивает урон при нанесении критического урона. Аналог death wisper
Chant of fury – увеличивает скорость физической атаки. Аналог haste
Chant of eagle – увеличивает точность Аналог guidance
Chant of predator – увеличивает шанс на критический удар. Аналог focus
Chant of flame – увеличивает м.дэф. Аналог Spirit Barrier
Нюансы экипировки для прокачки fighter type WC:
До 48-го уровня вы не имеете заклинаний, повышающих точность, шанс критического удара или урон критического удара – а, учитывая низкие врождённые параметры WC, это делает использование sword, two hand sword, dual sword, dagger & bow мало эффективным, и blunt & dual fist – оптимальный выбор шамана с 20-го по 48-й уровни. После получения основных бафов на точность и шанс критического удара, вы можете спокойно выбирать практически любое оружие. Но soulcry прибавляет фиксированное значение к п.атк (и не маленькое), потому я выбираю дагер – высокая скорость удара + soulcry + бафы на Крит шанс \ урон Крит \ точность компенсируют недостатки варка как файтера, а п.атк с дагером и soulcry выше п.атк глада того же уровня.